Своим первым сольным альбомом ("Город дорог") Guf поставил планку, которую он сам вряд ли сможет когда-либо превзойти. Конечно, такой старт для любого артиста бесспорно фурор, но как быть дальше? Как не перестать расти и, самое главное, не понизить ту самую планку? На все это и немного большее, попробуем вместе найти ответы при помощи нового, второго по счету, сольного альбома Guf’a.
Прежде все, обязательно сказать, что его альбом самый ожидаемый в этом году, что…, и что….Это все конечно уместно, но так хочется скорее об альбоме, а не объяснять, почему рецензия на “Дома” будет именно такой, а не какой-то другой. Понимаете, Guf – это не Птаха, с вполне прогнозируемым сольником "Ни о чем", не Slim, скорее с удивившим, нежели наоборот альбомом "Холодно", и не кто-то другой, из презентовавших пластинки этой осенью. Guf – это фигура высшего пилотажа в русском рэпе, и поэтому, чтобы он ею и оставался, от него надо "вымогать" роста, оценивать жестко и любить преданно.
Часто процесс ожидания приносит больше удовольствия, нежели момент получения оргазма. Объяснить это можно тем, что мы всегда ждем большего и побольше, чем нам могут дать. Вам кажется, что вы поняли, о чем речь? Вот видите. Дело в том, что каким бы ни получился альбом Guf’a, о чем бы он там ни читал, кто бы ни сделал production, всегда будут те, кто скажет: “ожидал большего”. Согласны, что, скачав очередной, якобы просочившийся случайно, трек, вы, мгновенно “заценив” его, что-то “дряпали” в Интернете, и это приносило большее удовольствие, чем сам трек. Наверняка после альбомной версии “Больше стаффа” и “Под балконом” кто-то обиделся на Guf’a, как Slim, кто-то понял, что “R.I.P. Игорь Сорин” лучше под слимовский минус, несмотря на все глубокое уважение к МС Молодому, а в то, как “…было там страшно…” в первоначальной версии песни “Под балконом” (“Балкон”), верилось больше, благодаря старому минусу и прежней читке, присутствовала динамика и сопереживание героям. Тем не менее, в общую картину альбома с неоднозначным названием “Дома” окончательные версии подходят больше. Как говорится: “конечный результат прежде всего, товарищи!”. Продолжая быть придирчивым, не совсем, вернее, совсем непонятно для чего надо было “пихать” между треками диалоги героев мультфильма “Девять”, одного из которых озвучивал Guf. Кроме того что они совсем неуместны, еще и мешают слушать, напоминая помехи в основной трансляции (знаете, когда смотришь ТВ или слушаешь радио, и волна на волну заходит…). prorap.ru
Давайте уже и о хорошем. У Guf’a лучше всего получается писать о том, что имеет для него значение и играет большую роль в жизни. На первом альбоме - наркотики, которые доминировали в тот периоде. О них он, как и обещал, перестал читать, но они не исчезли совсем, просто ушли на второй план и стали частью общего фона: трамваи, провода, семь высоток и, конечно же, “дудка”, без которой Guf не Guf (образ такой, к сожалению). Главным же теперь для Алексея стали его чувства к жене Айзе, Москве и хип-хопу. “Чем живу, о том и читаю”, - все, как и принято в рэпе. Именно благодаря чувствам, известный рэппер и любитель столичных чердаков стал лиричней, но остался тем же Guf’om, сохранив талант говорить о сложных вещах просто, продолжая рифмовать так, что его стиль остается неповторимым: “бейби – на небе”, “буду - трудно” и т.д. Возвращаясь к разговору о фоне, “Дома” кажется альбомом трех, ну, четырех хитов. Да, “Провода”, “Metropolitan Mail”, “Не все потеряно” и остальные звучат на уровне и чертовски по-гуфовски. Вместе с тем проблемно-социальный трек “Для нее”, романтический “Ice Baby”или “Было давно” с одухотворяющей историей, текстом, попавшим в десятку битом, убирают все, что между этими треками расположено. Присутствие Тамары Константиновны - скорее дань, желающим продолжения “Ориджинал ба”, и совершенно не обязательно альбому, но требуется для поддержания образа.
Знаете, перещеголять самого себя трудно (как было сказано в начале), но суметь не стать однообразным - еще труднее. Guf с этим справился, он умудрился поменять прежнюю расстановку своих карт. Но “Дома” не переход на новый уровень или что-то тому подобное. “Дома” – второй сольный альбом Guf’a, покинувшего Centr. И вот то, что это никакой не первый, третий, а именно второй альбом, выглядит настолько природным, естественным и логичным, что требовать чего-то иного, нет смысла. Когда стихнет весь ажиотаж, погаснут софиты, и вы прочтете это, ответьте себе честно, на какую оценку справился Guf?
Треклист
1. Интро
2. Больше стаффа
3. Под балконом
4. Не все потеряно (при участии Басты)
5. Заходит Луна (при участии Princip)
6. Для нее
7. Провода (при участии МиГ29)
8. Skitles (скит)
9. Ice Baby
10. Сверху видно все (при участии Tandem Foundation)
11. Хм... (скит)
12. Metropolitan Mail
13. Надо лечиться
14. Калпак
15. Было давно
16. Дома (при участии Ба)
17. Аутро