КАЛАМБУРНАЯ РИФМА  - рифма с использованием игры слов. По своей форме каламбурные рифмы являются составными и могут быть авторскими. Теперь я – те перья, ананас – она нас, порублю - по рублю, Наполеон - на поле он, до канала - доканала, по калачу - поколочу, пой май - поймай...

В год за три щёлки тебе по лбу
Есть же мне давай варёную полбу.
                               (А.С. Пушкин)

Он скажет слово «за»
И кается…
Он постоянно
За-икается.
            (Эмиль Кроткий)

КОЛЬЦЕВАЯ  РИФМА – разновидность рифм по взаимному расположению в стихе. Образуется при кольцевом (опоясывающем) способе рифмовки АВВА.

    О мысль поэта! Ты вольна,                 
    Как песня вольной гальционы!
    В тебе самой твои законы,
    Сама собою ты стройна!
                             (А.П. Майков)

КОНЕЧНАЯ РИФМА -  самая распространённая  и популярная рифма в стихосложении. Рифмуются последние слова в строках. Помимо конечной существует также начальная и внутренняя рифмы.

        Чудная картина

        Как ты мне родна:

        Белая равнина,

        Полная луна…

                        (А.А. Фет)

КОНСОНАНСНАЯ РИФМА – рифма с совпадением согласных звуков и неточным совпадением гласных. Консонансные рифмы следует рассматривать как диссонансные.

КОНФЛИКТНАЯ РИФМА -  рифма, состоящая из слов с неодинаковыми связующими рифментами.
Милый - унылых,  видом - идол, летом – одетых, виновный - полковник, рупор - трупам...

Конфликтные рифмы делятся на мягкие  и жёсткие. Мягкие конфликтные рифмы -  закрытые связующие рифмы.
В целом, звучат созвучно: синий – кинув, белый – делом, ворох – норам, хутор – спутан…

Как верый волк, щетиной весь покрытый,
Как добрый конь с подкованным копытом...
                                                (А.С. Пушкин)

В буднях великих строек,

В Весёлом грохоте, в огнях и звонах,

Здравствуй, страна героев,

Страна мечтателей, страна учёных!

                                             (Д’ Актиль)

Жёсткие конфликтные рифмы – открытые связующие рифмы, имеющие на один слог больше, что и усугубляет диссонанс: городу – вороны, старыми – парусу, видели – выдано, штопоры - пробыли…

КОРНЕВАЯ РИФМА – базовая рифма с совпадением только корня рифмы (ударного гласного и последующего согласного звука): плавный – лавка, верно – первый, новый – словно, избы – низко, служба - кружка…
Чем меньше послеударных слогов в рифмующихся словах, тем созвучней корневая рифма.Всё тихо в мрачной келье:
Защелка на дверях,
Молчанье, враг веселий,
И скука на часах!
               (А. С.  Пушкин)