СВЯЗУЮЩАЯ РИФМА – словарная разновидность рифмы; двухсложная или трёхсложная рифма, состоящая из первичного рифмента(корня), гласицы и фиксирующей согласной. Рифмотипы: «ОХОХ»(1 уровень) и «ОХОХО»(2 уровень). Ужин - дюжин, могучий - гремучей, осень - просинь, хижины - обижены, едет - бредят, впрочем - пророчим, синий - иней, пробуя - особая, повар - говор, рынок- финик, серые - веруя, повешен - черешен, охать - похоть...

Голос – боролась – гладиолус – полис – полюс - мусолясь.
Связующие рифмы объединяют в себе слова различных частей речи,  группы слов из различных семейств и сами слова в разных грамматических формах. Например:

Палата (сущ.) Печатать (глаг.) Заклятый (прилаг.)

Палатой – печатай – заклятый.

Здесь в связующей рифме объединены части речи. Следующий пример  демонстрирует объединение различных групп существительных:

Корона, операционная, влюблённый, ладонь, беззаконие, посторонний, колония.

Короной – операционной  - влюблённый - ладоней – беззаконий - посторонний – колоний.

Различные группы глаголов:

Ходить, верховодить. Ходят - верховодит. Ходите – верховодите.

В русском языке 720 наименований связующих рифм.

Что ты ржёшь, мой конь ретивый,
Что ты шею опустил,
Не потряхиваешь гривой,
Не грызёшь своих удил?

Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем
                                       (А. С. Пушкин)

СЕМИСЛОЖНАЯ РИФМА - рифма из слов с ударением на седьмом слоге от конца.
Второе название – супергипердактилическая рифма. В поэтической практике не применяется.
Рассекречивающиеся – увековечивающиеся, выгравированные - выдрессированные,
оглядывающиеся - отгадывающиеся, вырисовывающимися - разочаровывающимися...

        Ветви тёмным балдахином свешивающиеся,
        Шумы речки с дальней песней смешивающиеся...
                                                              (В.Брюсов)

СКВОЗНАЯ РИФМА - рифма, проходящая через всё стихотворение наряду с другими меняющимися рифмами.   
           
АНГЕЛ
В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон, мрачный и мятежный,
Над адской бездною летал.

Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.

"Прости, - он рек, - тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не все я в небе ненавидел,
Не все я в мире презирал.
                         (А.С.  Пушкин)

СЛОЖНАЯ РИФМА – многосложная рифма из слов, основная грамматическая форма которых имеет, как минимум, три послеударных слога с фиксирующей согласной.
Разв/едывать, тр/уженик, б/абочка,  м/изерный, п/окатом, ск/азывать, обор/удование…

Дополнительный пример:  маленький и  черёмух|ам. Слово «черёмухам» также, как и «маленький» имеет 3 слога, однако может быть и двухсложным – «черёмух», поэтому относится к связующими рифмам (ОМ●Х), а «маленький»  - к сложным рифмам. Клаузулы сложных рифм, как правило, совпадают: Мелочный – отделочный, важничать - бродяжничать, вдовушка – коровушка…

Надо мной певала матушка,
Колыбель мою качаючи:
"Будешь счастлив, Калистратушка!
Будешь жить ты припеваючи"
                                (А.Н. Некрасов)

Категория «сложные рифмы» является словарной и важна для понимания организационной структуры рифм в словаре.

СЛОГОРИФМА – созвучие слогов в различных словах в стихе или соседних стихах; совпадение частей слов как первый признак звукового тождества. "Слог - единица низшей рифмы" (Б.Томашевский). Слогорифмы наиболее созвучны, если приходятся на ударные позиции в словах. В примере ниже, кроме основной рифмы «царица-девица», есть ещё две слогорифмы:  кабы – я была (абы-ябы), царица – говорит (ри-ри)

Кабы я была царица, -
Говорит одна девица...
                  (А.С. Пушкин)

СЛУЧАЙНАЯ РИФМА – см. авторифма.

СМЕЖНАЯ  РИФМА  - разновидность рифмы по взаимному расположению в стихе. Образуется при смежном способе рифмовки ААВВ.

   Всю жизнь хотел я быть, как все,
   Но мир в своей красе
   Не слушал моего нытья
   И быть хотел - как я!
                           (Б. Пастернак)

СМЕШАННАЯ РИФМА
-  разновидность рифмы по взаимному расположению в стихах. Образуется при смешанном способе рифмовки в сложных строфах.

А всего иного пуще
Не прожить наверняка -
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.
                          (А. Твардовский)

Стихи должны поэту сниться

По сотне памятных примет.

Как пешеходу в зной - криница,

Глухому - утренняя птица,

Слепому - утренний рассвет.
                        (Маргарита Алигер)

СОГЛАСНАЯ РИФМА - вид окончательных рифм, состоящих из слов с ударением на последнем звуке. В согласных рифмах последнему ударному гласному предшествует только согласный звук, который является опорным и несёт на себе основную нагрузку в рифме. Примеры: уха - чепуха, игру - гуру, всегда – да, хожу - гляжу, неси – мерси, бубня - меня, ты- мечты,
чело - весло…

Вдоль деревни, от избы и до избы,
Зашагали торопливые столбы;
Загудели, заиграли провода, -
Мы такого не видали никогда.
                              (М. Исаковский)

В мире как в море: не спят рыбаки,
Сети готовят и ладят крючки.
В сети ли ночи, на удочку дня
Скоро ли время поймает меня?
                            (Расул Гамзатов)

СОСТАВНАЯ РИФМА - рифма с участием союзов, частиц , местоимений и служебных частей речи:
ка, же, ли, ль, то, я, ты, он, ведь, лишь, уж, бы, вы, мы, их  и  т. п. Составные рифмы могут быть как точными, так и приблизительными: небо – мне бы, жива ли - увяли,  боже – кто же,  неволишь – одно  лишь,  невод - э-вот, вдаль - тогда ль, все мы -  темы,  голова и - Гаваи, счёты  - кто ты, петли - нет ли,  корявы - якоря вы, прелесть - апрель есть, глав нам - главным, существую - листву и ...

Разновидностью составных рифм являются каламбурные и авторские рифмы, составленные из различных слов и (или) их частей. Подобные рифмы дают возможность рифмоваться  словам, не имеющим рифм изначально,  или находить оригинальные и неординарные рифмы. Также см. разнословная рифма

Поверхность всей моей усадьбы
Сегодня к утру снег покрыл…
Подметить всё и записать бы, -
Так первый снег мне этот мил!
           (А.М. Жемчужников)

Залюбуюсь, загляжусь ли
На девичью красоту,
А пойду плясать под гусли,
Так сорву твою фату.
                        (С. Есенин)

Дружной колонной шагают эпитеты, -
Вот они лучшие в мире стрелки!
Эй, бездарности! Если хотите, то
Снайперы вправят вам ваши мозги!
                                      (В. Невский)

СТЫКОВАЯ РИФМА – разновидность рифмы по положению в стихе; конец одного стиха зарифмован с началом последующего.      Реет тень голубая, объята
     Ароматом некошенных трав;
     Но упав, на зелёную землю,
     Я объемлю глазами простор.
                                      (В. Брюсов)

Зачем луна, поднявшись, розовеет,
И ветер веет, тёплой неги полн,
И чёлн...
               (М.А.Кузмин)

СУПЕРГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА - второе название всех шести-, семи-, восьми- и девятисложных рифм; рифмы из слов с ударением на шестом, седьмом, восьмом или девятом слогах от конца. В отличие о гипердактилических, в стихосложении не применяются.

Председательствующие – благожелательствующие (6 сл.)  Рассекречивающиеся – увековечивающиеся(7 сл.)