Представляю Вашему вниманию эксклюзивный и уникальный *Рэпперский словарь от МС*, где Вы сможете ознакомиться с понятиями, терминами, словами, определениями и расшифровками в рэп-культуре. Данный словарь поможет Вам понять и осмыслить многие слова, которые ранее были *дремучим лесом* для Вас. То, что было для Вас загадкой – станет теперь открытием! Словарь будет пополняться, дополняться и корректироваться по мере необходимости, поэтому заглядывайте и обращайтесь к нему тогда, когда Вам это необходимо!
Большое спасибо Аватармейкеру Крону за помощь в создании дизайна обложки словаря! Спасибо рэпперу Джаст Дум за некоторую помощь при составлении данного словаря! Выражаю всем свою благодарность и признательность, кто будет помогать дополнять словарь!
Адванс (advance) – термин, ассоциирующийся исключительно с пиратством и Интернетом. Адванс-версия альбома это по сути протекший со студии предварительный черновой вариант альбома. Черновой не в плане звучания, а в вероятном несоответствии его треклиста тому, который вы увидите на официально выпущенном диске. Понятно, что адванс-версий может быть несколько. Особенно если альбом достаточно долго «маринуют» или специально записывают дополнительные композиции, чтобы поменять треклист из-за произошедшей утечки.
Андеграунд (underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой. Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться во второй половине XX века, по отношению: * к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии, к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок. В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.
Анплагд (Unplugged) – снова опираясь на прямой перевод, можно догадаться, что это музыка исполненная при выдернутой из розетки вилке. То есть никаких усилителей и синтезаторов – только живой звук акустических инструментов. Одно время MTV частенько практиковало приглашать популярных музыкантов в программу, где они исполняли свой репертуар в таком обезэлектроненном виде. Частенько получалось настолько интересно и свежо, что такие концерты издавались отдельным релизом.
Бутлег (bootleg) – это пиратство чистой воды. Подпольный релиз, который сам исполнитель выпускать не собирался и вообще о его существовании может даже не подозревать. Например, выходил у нас как-то альбом Coolio «Coolio. Com». Часть песен с него потом была выпущена на официальном «El Cool Magnifio».
Пример Bootleg’a: Fike (Def Joint) – Человек-пулемёт (Bootleg) [2009]
Биф (beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления. На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.
Битбоксинг — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта, но современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Вокальная перкуссия хип-хоп культуры.
Би-сайд (B-Side) – би-сайдом называли второй трек, который записывался на другой стороне винила с синглом – надо же чем-то заполнять неиспользуемую поверхность. Если выпуск синглов привязан к предпродажной раскрутке альбома и им становится наиболее перспективный трек, то на би-сайд никто изначально ставку не делает. В некотором смысле би-сайд это поле для эксперимента, пробный заброс удочки.
Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.
Брачо, бро, броу, браза (от англ. Brother) – в рэпе означает брат. Понятие ассоциируется в рэпе с тем, что единые одним делом являются друг другу братьями.
Брейк-данс, брэйк-дэнс (бибоинг, breakdance) — уличный танец, один из пяти элементов хип-хопa.
Баттл, бэттл (battle, битва, сражение) – соревнование между MC и рэп-исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, нечто иное, как дисс на противника.
Волынка, волына – средство воспроизведения музыки, треков, песен. Имеет смысл слова *Шарманка*. Это может быть любое средство вопроизведения – магнитофон, диджейский пульт и так далее.
Граффити — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время – это художественный стиль культуры хип-хопа.
Дисс (diss, disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах
Дикция – способность рэппера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяет skillz.
Компиляция (compilation) может состоять из ранее издававшихся треков какого-либо исполнителя. Этакий отчет за определенный период жизни. Всевозможные релизы, в названиях которых фигурируют слова «The Best», зачастую оказываются компиляциями лучших хитов какого-либо исполнителя.
Рэп (rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.
Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах.
Слово рэп произошло от английского rap — стук, удар (намек на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».
Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.
Ман (man) – от англ. Man-человек. Это обращение того или иного человека к другому. Для некоторых рэпперов приравнивается к Брачо, Бро, Броу, Браза, но имеет немного отдалённый характер, то есть говоря Ман, мы обращаемся всё-таки к человеку, который не совсем *брат*, но который есть в наших контактах.
Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше. Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.
Ньюскул (Newschol, Новая Школа) – «новый русский рэп» – весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.
Промо (promo) – ознакомительный релиз. Может содержать неполные треки, заниженное качество, текстовые вставки, сообщающие что это промо.
Олдскул (Oldschool, Старая Школа) – старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.
Релиз – тут всё просто и интуитивно понятно для тех, кто освоил английский в рамках школьного курса. Релизы – это то, что выпускают занимающиеся музыкой организации (лейблы). Это может быть грампластинка, кассета, видеокассета, компакт-диск, DVD-диск с определённым уникальным набором звукового и/или визуального материала. Понятие «релиз» применимо, конечно, не только лишь к музыкальной продукции. Можно сказать, что каждая позиция в каталоге выпускаемых фирмой товаров — это релиз, даже если ваша контора вяжет носки или веники.
Ритейл (retail) – это окончательная, официальная версия альбома. Если вам в Интернете попалась ритейл-версия, значит больше уже никаких изменений в списке входящих в альбом композиций быть не должно. Также это значит, что по идее не так уж долго осталось ждать его официального издания.
Русский рэп – рэп, исполняемый на русском языке (есть случаи исполнения на других языках, например английском). Несмотря на то, что рэп основали афроамериканцы, Русский Рэп приобрел свой неповторимый стиль, который присущ лишь ему.
Саундтрек (soundtrack) это подборка песен, звучащих на протяжении какого-либо фильма или, что стало достаточно распространено в последнее время,— компьютерной игры. Стоит отметить тот факт, что саундтрек не обязательно точно соответствует тому, что вы услышите в фильме. Может статься, что понравившаяся вам композиция по каким-то причинам не попала в треклист или в нем присутствует некоторое количество исполнителей, чья музыка в итоге осталась за кадром, или даже и не планировалась быть в нем использованной. Весьма часто в саундтреках используются песни, выходившие ранее, или готовящиеся к выходу на альбомах соответствующих артистов. Однако не так уж редко создаются и эксклюзивные произведения, которые нигде, кроме как на этом саундтреке, найти нельзя.
Сборник – это официальный релиз, на котором могут быть собраны артисты одного лейбла, или представители одного жанра, либо они могут быть подобраны в обойму по какому-то еще критерию (например, мои любимые песни).
Пример сборника: МС представляет Рэп-Континент – 2 [2010]
Стаф (stuff – вещи) – это произведения рэп-исполнителя
«Рэпперы делают вещи», значит «цени мою вещь» – «цени мой стаф».
Сингл (single) – от английского слова «один». Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.
Техника - способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: «техничность» – степень навыка управлять ритмом.
Триоли – это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.
Тру (правда, истина, true) – противоположность фейку. «Тру рэппер» – это рэппер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.
Фристайл (free style) — импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, «сырая» форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. По фристайлу проводится большое количество состязаний (т.н. «баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве рифмованного на ходу слова.
Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители в чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен (To fake MC’s).
Хип-хоп (hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.
Хэйтеры (hate- ненависть)- люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.
Чел – от слова человек. В рэпе, да и в жизни, людям просто лень говорить некоторые слова полностью, поэтому сокращённо называют ЧЕЛ. Чел – также является неким обращением к другому человеку. В рэпе имеет некий смысл, схожий с Man, Бро, Брачо, Браза, Броу, но более отдалённое понятие от данных слов.
Шарманка – средство воспроизведения музыки, треков, песен. Это может быть магнитофон, диджейский пульт и так далее.
Альбом (album) – термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей – record albums). Соответственно альбом – это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.
Crunk – стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.
DJ (disc jockey — диск-жокей, дидже́й) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.
Delivery (доставка) – постановка голоса, общее настроение трека.
Doubble Time (удвоенное время) – это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов. Рэппер Fike обладает очень быстрой читкой и этот термин очень актуален для него.
Пример Doubble Time можно услышать в треках рэппера Fike.
Dual Disc – сравнительно недавний термин и лично мне такие штуки пока не попадали в руки, да и выпущено их маловато. В таком формате существует, например, альбом Linkin Park «Reanimation». Подойдем к этому понятию «от печки». Когда появилась возможность предлагать потребителю не только музыку, но и клипы на одном диске, издатели стали этим достаточно активно пользоваться. Однако существовало два ограничения. Во-первых: на мультимедийный трек не запихнешь слишком много видео, иначе пропорционально уменьшается место доступное для непосредственно музыки. Во-вторых: для просмотра непременно нужен компьютер. Появление DVD предложило симпатичную альтернативу, позволяющую обойти оба этих ограничения. Релизы просто стали комплектовать дополнительным DVD-диском, который размещали в раскладной коробочке, не отличающейся снаружи от обычной. Следующий шаг напрашивался сам собой. Если существуют двусторонние DVD, то почему бы не сделать так, чтобы на одной стороне был звуковой компакт-диск, а на второй зеркальной поверхности размещался DVD, который легко просматривается на бытовой аппаратуре.
EP – дословно Extended Play – термин со времен виниловых пластинок. EP – означает неполноценный альбом, с длительностью звучания от 10 до 25 минут.
Flow (подача) – умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном. Часто от Flow зависит 50% успеха.
LP – дословно Long Play – термин со времен виниловых пластинок. LP – означает альбом, с длительностью звучания от 25 до 80 минут.
Live (Лайв) – запись с «живого» концерта. Рёв толпы и усилителя как правило присутствует, но ведь в этом есть и своя прелесть, не правда ли? Такие релизы записываются во время концертных туров исполнителей, когда их выступление проходит под «живых» музыкантов. От не менее живого анплагда отличается присутствием внушительной аудитории, ибо хороший живой концерт организовать не просто и их проводят на весьма вместительных площадках. И конечно тут уже без грохота усилителей не обойтись. Однако впечатления от того, когда музыка создается от и до прямо на ваших глазах, могут оказаться незабываемы. Особенно, если это делают те, кто знает в этом толк. Примером могут послужить живые альбомы The Roots и Erykah Badu. В случае Эрики живой альбом является, пожалуй, лучшим её релизом.
Maxi-single – меньше EP, но больше сингла. Может содержать несколько треков, и как и сингл, несколько ремиксов и т.д.
MC, эМСи (Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русском Рэпе под MC принято считать участников баттлов, которые читают свой текст под чужую музыку.
Также есть и другие понятия этого термина:
МС – это музыканты, которые не дают скучать, при условии, если DJ играет нудную тему и также это дуэт, не мешающий дикими воплями с деффектами речи игре диджея, если тот отличный мастер! Голос эМСи не должен отличаться от трека или резать ухо. Если перед Вами дурак, читающий рэп поверх хаус трека, то это вредитель на правах любителя. Если перд Вами дурак, проводящий конкурсы – то это не эМСи, а в реале – ведущий массовых представлений. Те, кто читает рэп под однообразный бит и странную пентатонику, то это и есть МС, но только узкого направления. Не надо путать европейский стиль вещанияс Африкой и Америкой, так как это всё равно, что положить торт в суп. Причём тут логопеды или скороговорки перед зеркалом, если не знаешь, что такое микрофон и как работать с ним? МС – должен иметь свой микрофон, но при форсмажоре – должен уметь читать и звучать в любой. Нет плохого звука или микрофона, есть подобие МС! Кто сказал, что эМСи не поёт? А зачем он вообще, простите, тогда тут делает? Чтобы читать слова поверх музыки? Пусть разговаривает с папой. Улыбаемся! Всё предельно просто!
M.C. – Microphone Connection Of Coordination. В переводе – микрофонный координатор и связной. То, что Вы называете МС – это микрофонный спикер. Неграм было просто лень выговаривать это название и коротко получилось – МС! И не спорьте на темы, в которых Вы – профаны!
Mixtape (микстейп) — особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).
Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.
При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят ещё по 5-20 штук ежедневно.
Пример микстейпа: MC – Следующий уровень (Экспериментальный рэп. Mixtape Vol. 2) [2010]
Punch Line (ударная линия) – строка, написанная в стиле сравнения, которая объединяет по смыслу предыдущие строки, как-бы ставит точку.
R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n’B) — жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде. Существует популярная, хотя и неверная, полушуточная теория-бэкроним о том, что R&B в современном звучании означает «rich and beautiful» — «богатые и красивые».
Respect (уважение) – хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.
Skillz (навыки, умения) – общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС.
Spelling (написание) – способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение «модный спэл» подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.
Style (стиль) – совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.
Tung Twist – прямой пример фишкования. То есть это повтор определённых слогов в слове на скорости от двух раз и более.
YO! – часто в текстах мы можем найти это слово или ещё более часто мы слышим это в треках рэпперов. Это слово тоже своего рода обращение и дословно переводится как *Эй!*. В основном употребляется для привлечения к себе внимания.
(Взято с сайта live-mc.ru)