Всё начинается со слова, с имени.…Каждое существо, предмет, даже чувство, ощущение должны иметь своё название. Во многих Африканских племенах младенца не будуT считать человеком, пока не дадут ему имя. Так и музыкальная культура просто обязана иметь особое словцо, дающее определение и ей самой, и её представителям и составным частям. Пожалуй, первым таким словом в Хип-Хоп культуре было слово "b-boy", сокращение от "breaking boys". Имя сие придумал в 1969 году Dj Kool Herc. Назвал он так ребят, танцующих непонятный и новый для нью-йоркской публики того времени танец. Но, благовоспитанные дяденьки и тётеньки, естественно, всё перекрутили, и расшифровали "b-boys" как "bad-boys", а их подружек стали именовать "fly girls", и успокоились, "назвав вещи своими именами". Ну а представителям прогрессивной молодёжи того времени (J) понравились их новые прозвища, и они стали гордо именовать себя этими словечками.
В 1967 году 12-летний Clive Campbell переехал вместе со своей семьёй из Кингстона, Ямайка и поселился в Бронксе, Нью-Йорк. Во время обучения в Средней школе Альфреда Е. Смита (Alfred E. Smith High School) Клайв и зарабатывает прозвище Hercules из-за его незаурядных физических способностей и большого роста. Однажды Диджеи, которые должны были выступать на вечеринке по поводу дня рождения сестры Херка, не смогли прийти. Кэмбеллу пришлось занять их место. Неопытному "Геркулесу" пришлось импровизировать.
При помощи двух проигрывателей и двух одинаковых записей, Кэмпбелл решил увеличить длительность музыкального бита в промежутках между куплетами (так званый break). То, что вышло, безумно понравилось гостям, а вышло ни что иное, как брейк бит
Все, что было у Кэмпбела, это память о ямайских Диджеях, но всё же в тот момент в 1973 году, на 1520 Sedgwick Avenue в Бронксе, он начал историю Хип-Хопа сотворя её. Псевдоним Клайва был сокращён до "Херк", а вскоре на улицах Бронкса его начали называть Dj Kool Herc.
Вскоре Херк начал играть на тусах по всему Бронксу (между прочим, вход на них был в среднем 25 центов.…Вот бы нам так….)… Вспоминая Диджеинг на Ямайке, он понял, что ему нужен МС. И вот, Херк начинает работать с МС Coke La Rock, который позже потрясёт Kool Herc'а легко запоминающимися и прилипчивыми фразами, типа "To the beat y'all."
Теперь Херк и Рок таскали за собой свои портативные колонки на тусы по всему Нью-Йорку, по домашним пати, и другим местечкам, по типу Twilight Zone, Tunnel, и Executive Playhouse. А через некоторое время команда Херка пополнилась Pebelee-Poo, Sweet N' Sour, Timmy Tim, Tony D, Imperial Jay Cee, the original Clark Kent, и Smiley - первой девушкой МС.
Возрастающая конкуренция, таких как Afrika Bambaataa и 'Grand Master Flash and the Furious Five', подтолкнула исчезнуть Херка в середине 80-х, незадолго после его короткого появления в Хип-хоп фильме 'Beat Street.'
Благодаря Херку Хип-хоп культура получила рождение и толчок для развития. Потихоньку она приобретала всё более чёткие формы. У её представителей был свой стиль жизни, свой внешний вид: би-бои ходили в спортивных костюмах, поверх - дутые жилетки; на ногах - громадные белые кроссовки с длинными язычками, а на голове - кепка. А их fly-girls ходили в таких же жилетках и в лосинах. К тому же часто встречались атрибутики в виде толстенных цепей с кулонами в виде знака "$", или узких пластмассовых очков. Но центральное место в тогдашней культуре занимал танец. Про брейк можно найти упоминания даже в истории IX века. Только тогда он назывался "kongo square dance". На "Майдані Конго" собирались на отдых рабы. И, для развлечения, исполняли такой себе "танок" J. Ну а особо старались они на карнавале "Марди Грасс", который проводился ежегодно. Ну а в 60-х годах брейк существовал в виде нью-йоркского "нижнего брейка" (родина которого - Латинская Америка) и "верхнего брейка" из Лос-Анджелеса.
Акробатический нижний брейк стал популярен после написания Джеймсом Брауном хита "Get on Good Foot" ("The Good Foot") и исполнения им на сцене элементов этого танца.
Практически во все времена музыка ставала чуть ли не одной из форм протеста кого-то против чего-то. Для чёрных и их борьбы за равноправие с белыми такой музыкой стал соул, а позднее - фанк. Крёстным отцом этих двух стилей многие называют Джеймса Брауна.
Единственный ребёнок бедной семьи Джеймс был отправлен в Августу, Джорджия в возрасте пяти лет, на проживание в борделе тёти. Он зарабатывал себе, бегая по поручениям для солдат ближайшего лагеря Гордон, развлекая их и завлекая в заведение тётушки. Сам же юный Браун развлекался игрой на пианино, барабанах и гитаре и пением Евангелия.
В 1952 году Браун поселился в Джорджии и присоединился к Gospel Starlighters - квартет, который возглавлял Bobby Byrd. Вскоре Starlighters влились в ритм-н-блюз банду, которую знали как the Avons, а потом -как the Flames.
В Ноябре 1955 года the Flames - в Мэконе, Джорджия. Они присылают демонстрационную кассету с мелодией "Please, Please, Please" на радиостанцию WIBB. В это время в Атланте эту демо-версию услышал продюсер звукозаписи Ralph Bass. Он был потрясён услышанным, немедленно прирулил в Мэкон, и ребята подписали контракт с King Records. Выпущенная в Марте 1956 года "Please, Please, Please" заняла 5 место в Billboard's R&B chart. Следующий хит группы - "Try Me" стаёт лучшей R&B записью.
После этого Браун продолжает покорять чарты, в числе его заслуг - второе место альбома 'Live At The Apollo'. Джеймс потихоньку выходит из группы. И тут происходит нечто. Сингл Брауна 1965 года "Funky Drummer" положил начало истории фанка. Джеймс Браун стаёт крёстным отцом нового стиля.
Фишка Брауна не только в том, что он был первоклассным музыкантом, а ещё и в том, что в свои группы он брал только таких же профессиональных музыкантов. Как это часто бывает, они уходили из группы, начинали работать самостоятельно, но всегда отзывались о нём с большим уважением, окрестя его крёстным отцом соула и фанка. Итак, к 1972 году в Нью-Йорке уже появились достойные брейкерские команды. Но чаще всего такие команды не были стойкие. Они разваливались, образовывались новые. Однако были и "постоянные", известные и в наши дни. Среди них - "Rock Steady Crew", "New-York City Breakers".
Следующим шагом в развитии Хип-Хопа стало появление граффити. Случилось это в 1970 году. 16-летний негр Деметривс из Вашингтон Хайтс стал ставить на нью-йоркских стенах cвой тэг - Taki 183.
История хип-хопа
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-02-16 16:11:35
Страница: 1