Бледный, расскажи с чего началась твоя творческая деятельность, как появилась идея создать Иезекииль 25:17?
Западная Сибирь, город Омск, девяностые годы, попытки создать группу. Запись на студии стоит дорого, а весь налик мы тратим на борьбу с собственным здоровьем и читаем свои корявые тексты друг другу во дворах, на детских площадках и в подъездах. В 1998 году я стал участником группы «Ртуть», тогда же началась история «Засады», а в 2002 году, уже проживая в Москве, создал группу «Иезекииль 25:17».
С какого альбома, с каких треков зазвучали в ваших текстах «неполиткорректные» нотки? Насколько Россия готова к подобному рэпу?
Я листал старый номер журнала «Ровесник» и наткнулся на душещипательный материал про жизнь негров в Америке. На одной из фотографий - стена с надписью Be black be proud. Так появилась идея трека «Будь самим собой (Будь белым)», 2001 год. В этом треке приняло участие очень много парней, его длительность была минут 9 )) С этим треком мы выступали на Adidas Streeball Challenge 2002 в Москве. В короткой версии этот трек вышел на альбоме группы Отрицательное влияние «Черепашьи бега», 2005. То есть по факту я просто перевел негритянский лозунг, заменил пафосное «гордись» на скромное «цени» и получил обвинения в расизме и фашизме ))
Люди впрочем утрируют и называют всё так, как им выгодно. Но нельзя отрицать того, что большинство твоих слушателей за позицию тебя и ценят. В треке «идентификация» под твою критику попадают не только лица кавказской национальности, «наглые, ушлые, пришлые» ( «Алики» ), но и русские, «готовые на всё за стакан», «Шурки» ; как думаешь - что может спасти русский народ от регресса?
В треке «Идентификация» нет критики, есть констатация фактов. И это мало кому нравится. «Интернационал» (примеч. ТБ - не русские люди) обвиняет меня в национализме, фашисты – в русофобии. Головы многих забиты стереотипами, такое впечатление, что люди категорически не хотят думать. Скоро выйдет продолжение этой темы - трек «Констатация». Русскому народу надо стать не «душевным», а духовным, не просто соблюдать обряды, а искренне верить и жить по Слову Бога. Перестать пить, торчать, начать заниматься спортом и делать детей.
Какие команды в России придерживаются такой же позиции ?
Позиции «думать, а потом делать»?Команды лейбла ЗАСАДА production.
С чем ты связываешь широкое внимание со стороны околофутбольной тусовки к вашей музыке? Какое в целом твоё отношение к околофутбольному хулиганизму?
Мы в своих треках говорим доступным языком о вещах, понятных и близких каждому нормальному русскому парню. Ценить и любить свою семью и родину, думать, кому выгодно то, что происходит в наших городах, и не сдаваться. Продолжение традиций русского кулачного боя – это, конечно, все здорово, в идеале. Клуб по интересам, где каждый знает, зачем и куда он пришел. Но когда русские парни калечат и убивают друг друга, выступая на аргументах, это уже совсем не здорово.
Был ли опыт отрицательный, связанный с лицами нерусской национальности?
Бывает отрицательный, бывает положительный. С московскими парнями осетинского, армянского, иранского происхождения у нас общение нормальное. С приезжими сложнее – другие культура, воспитание, менталитет.
Ты являешься болельщиком фк Авангард, можешь вспомнить интересные случаи, происходившие на трибунах Арены Омск?
Естественно, я же из Омска! «Не забывай свои корни»! )) В Омске на трибунах все спокойно, если только ребята алкоголем не злоупотребят и друг на друга не набычат ))
Несколько слов о новом альбоме? Что вы хотели донести до аудитории?
Иезекииль 25:17 представляет: «ЗАСАДА. Крепче стали».Это альбом нашего рэп - объединения ЗАСАДА. Большая часть материала написана группой Иезекииль 25:17. У всех участников этого компакт-диска очень скоро выходят самостоятельные работы, уже готовы и ждут даты релиза альбомы групп Дэфолиант, Сангу дэ САО и сольные альбомы от D-Man 55 и Томы Амот (Иезекииль 25:17). Может быть, я наконец-то закончу свой сольный альбом )).А то, что мы хотели донести до слушателя, должно становится понятным после прослушивания альбома.
Откуда такая любовь к Фред пери?)) много ли парней на Фреде видел в зале на презентации «крепче стали». И кто те крепкие парни,которые принимали участие в фотосессии Андрея Давыдовского вместе с тобой? "польский стайл"
Это любовь с первого взгляда )) Нравится стиль. На презентации нашего альбома я видел и лавровые венки, и крокодилов, и клетку. «Крепкие парни» - это наши слушатели. «Польский стиль» - у меня дед поляк и маму зовут Бронислава, наверное, голос крови ))
Бледный, как ты относишься к так называемому "героиновому" рэпу московской волны. Ведь стиль имеет и пропогандистскую функцию. Люди рассказывают вымышленные и не очень биографии, и фактически пропагандируют наркотики и сопутствующий образ жизни.
У каждого человека есть выбор. Но когда слушатель юн или глуп, то он доверчив как белки в парке. Ну и, конечно же, в подростковом возрасте очень привлекательны запретные темы.
Очень часто в американском рэпе примером для подражания становится успешный черный барыга, размахивающий валыной и рассказывающий о своей сладкой жизни, называющий себя «хастлером». И вот уже в России местные рэп-герои переводят это все на русский и примеряют на себя заманчивый образ. Вопрос: кому это выгодно? Артисты, популяризирующие наркотики (все эти колеса, дороги и пресловутые шишки – бошки, а это тоже наркотик, если вы считаете, что это не так, – расскажите об этом своему участковому), получают популярность и как следствие популярности – гонорары.
Производители, курьеры, барыги – вся цепочка зарабатывает своим «непосильно тяжелым» трудом свои «скромные» суммы. Менты, контролирующие трафик, получают деньги, как с продажи, так и за борьбу с продажами. Продолжите этот ряд сами в меру своих знаний…
«…ибо корень всех зол есть сребролюбие…» 1 Тимофею 6:10» (с)»