Когда слышишь этот звонкий голос, рефлекторно ждешь, что следом зазвучит низкий, который выскажется в духе: "Это Макси АК, МС и ватокат".

Тут важно не поддаться первому впечатлению. Триагрутрика — не клоны АК-47 (как ошибочно полагали некоторые — и, к стыду, я в их числе). Хотя голоса, говор, география, а также много планчика в текстах способны навести на такую мысль. Но альбом "Вечерний Челябинск" подтверждает, что сходств между двумя главными представителями нового поколения уральского рэпа куда меньше, чем различий. Если АК-47, при очевидных достоинствах — номер несколько цирковой, то Триагрутрика все-таки настроена делать хип-хоп вполне серьезно. И так-то у них выходит вполне ничего.

У Триагрутрики есть уездный колорит и есть аутентичность, но нет колхозности. Есть каноничный бит, джаззи-сэмплы и приятные мостки к латино-рэпу Cypress Hill и Funkdoobiest. Есть колоритные голоса и есть редкое сочетание мрачного тона и светлого оптимизма-не-смотря-ни-на-что.

У них гораздо меньше "гыгыгы" и "блаблабла" и гораздо больше рефлексии. Не то что бы они преподносили что-то нетленное и глубокое: "А у кого-то денег много / И жизнь говно, / А я счастлив". Но звучит это вполне органично и оправданно.

Гораздо меньше карикатурной пацанистости, так что дурацкий ярлык "гоп-чего-то-там" не клеится. Что, правда, понижает шансы на тяжелую ротацию в тонированных "девятках".

Меньше каких-то броских панчей, и, кажется, совсем нет хитов. Впрочем, лишних треков тоже нет. Взамен — более придирчивое отношение к экстерьеру, к форме. В группе есть два крайне колоритных МС — Вибе и Джамал. Выделяя одного, всегда чем-то обижаешь остальных, но эти двое действительно крайне самобытны и должны заявить о себе на здешней рэп-сцене — и лучше бы в составе группы.

Они располагают запасом правильного обаяния, вот и из "Биг Сити Лайф" у них получился крайне эффектный DIY-клип. И видимо, не зря его автор выглядит следующим образом.

"Вечерний Челябинск" сработан в жанре "городская романтика" и неожиданно преисполнен оптимизма. Триагрутрика избегает дежурных фраз про позитив. Они вместо этого рисуют обстоятельную картину городской жизни, живописуют свой вечерний Челябинск, город бомжей и "поршей", город, где звезд не видно, где паутина "пятин" их поглотила; признаются в любви провинции своей, к хип-хопу и твердому; азартно обмениваются рифмами и в итоге убеждают, что трудности преодолимы, а в жизни решительно все станет хорошо.

Не то чтобы это самый прорывистый на свете прорыв, но очень даже веская заявка. Требуем продолжения!