РАВНОСЛОЖНАЯ РИФМА – рифма, состоящая из слов с равным количеством послеударных слогов. Основная рифма в стихосложении. Верю – потеря, ясно - сладострастно, дом – идём, весне - старине, там – цветам, я - твоя, кипарис - разрослись…

Противоположность неравносложной рифме.

Время, о! время,
Что ты? Мечта,
Век наш есть бремя,
Всё суета...
       (М.Херасков)

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
                           (Ф.И. Тютчев)

РАЗНЕСЁННАЯ РИФМА – рифма, образуемая словами, стоящими в различных местах стиха.

      Шаля,
              такие ноты наляпаны,
     что с зависти
           Лопнули б все Шаляпины.
                                (В. Маяковский)

РАЗНОРОДНАЯ РИФМА – рифма из слов, принадлежащих к различным частям речи.

Вода – сюда,  мотылёк – промок, дней - сильней, какаду – найду, истома – дома, склеп – слеп, вы - увы, гибкой - улыбкой,
сдача – иначе, послушна - равнодушно, рать - умирать,  княжна - скромна…

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
                                  (К.И. Чуковский)

РАЗНОСЛОВНАЯ РИФМА - рифма одного слова с частями двух или даже трёх слов. Сродни составной рифме, но более усложнённая.   Солнце - сон целое, судорог - разнесу дорог, раб расти - храбрости, тех, кто рушаещееся - архитектор, шёпот - хорошо под, за сто и - глазастые...(В. Маяковский)  Также см. составная рифма

Один взойду на помост
Росистым утром я,
Пока спокоен дома
строгий судия.
           (Фёдор Сологуб)

РАЗНОУДАРНАЯ РИФМА – рифма, состоящая из слов с ударением на различных слогах от конца: вдребезги - ни зги, волны - полны...   Молодой человек,
   встань на коробочку!
   Лучше на бочку!
                   (В. Маяковский)

Стихи с разноударными рифмами часто используются в фольклоре и в песенном жанре, где слова организованы  мелодически:
небе – себе,  ночи – молчи,  сидит – ходит,  трава – снова,  просил – бросил,  я – красивая…   "Молодость моя - Белоруссия..."

РАССЕЧЁННАЯ РИФМА – рифмосочетание слов, основанное на внутрисловном переносе: последнее cлово в строке "разрывается" и переносится в следующую строку.
зна(мя) - казна, живуч ям(б) - созвучьям, нигде - приведе(ние), ксива - красивы(ми), палачу - чу(вствую), Химер - мер(цаньи)...
Редким, но весьма интересным является вариант рассечённой рифмы, состоящий из трёх рифмующихся слов в строфе, при этом третье слово зарифмовано по частям и с первым, и со вторым (объединённая рифма).

Пальцы корявой руки
Буквы непослушные гнут:
"Врангель оп-
                 раки -
                 нут..."
                         (В. Маяковский)

Раскланялись все, осклабились враз;
кто басом фразу, кто в дискант дьячком.
- С праздничком!
         С праздничком!
                   С праздничком!
                             С праздничком!
                                                 С праз-
   нич-
         ком!
                                        (В. Маяковский)

А кто до того к подписям привык,

что снова к скале полез,-

у этого всегда закрывается лик-
  без.
                      (В. Маяковский)

РИФМА С ПЕРЕСТАНОВКОЙ - см. Рифма с чередованием.

РИФМЫ ДАЛЬНЕЙ СТЕПЕНИ РОДСТВА  - рифмы, образуемые словами,  клаузулы  которых совпадают только в начале. К рифмам дальней степени родства относятся ассонансные рифмы, конфликтные рифмы, корневые рифмы и пр.

РИФМА С ВКЛИНЕНИЕМ – рифмосочетание слов, при котором в клаузулу одного из них вклинивается согласная, чаще сразу после ударной гласной. Противоположность рифме с выпадением.

Медь – сельдь, брег - поверг, год - лорд,  литры - фильтры,  вас – вальс, клетка – студентка, радугой - играть дугой...Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звезд?
                              (М.В. Ломоносов)

РИФМА С ВЫПАДЕНИЕМ - противоположность рифме с вклинением.
Зонтика – экзотика,  горе – двое,  отвёртка – уборка, пусть - путь…

       Уж сколько их упало в эту бездну,

       Разверстую вдали!

       Настанет день, когда и я исчезну

       С поверхности земли.

                                       (М. Цветаева)

РИФМА С ЧЕРЕДОВАНИЕМ (перестановкой) - рифма, в составе которой согласные звуки или даже части слова чередуются между собой, создавая иллюзию звукового сходства. Ксерокс – вереск, рифма - нимфа, юрта - утро, алиби – грабили, Карла - крала, прут- труп, схема - смеха, пёстрый – разношёрстый, прискорбно – подробно…   См. также Переставленная рифма

РОДНАЯ РИФМА - точная рифма, наиболее созвучная на слух. К родным рифмам относятся:
-  рифмы с полным совпадением  клаузул: Пасть - масть, сок – обмок, клей – смелей…

-  объективные акустические рифмы: готово - стального, конечно - успешно…

-  рифмы с адекватной гласицей:  лето - карета, новый – подковой, узел - контузил… (см. Гласица).

Чудная картина,

Как ты мне родна…

Белая равнина,

Полная луна…
                   (А. Фет)