Новость года — Guf больше не Centr. Нет, даже географически он теперь действительно далек от центра.

Он в высотке на Юго-Западе, в своей раста-комнате, только что забрал с "Монолита" коробку свежеотпечатанных дисков с альбомом "Дома" и вспоминает о недавних гастролях по Украине и о пресс-конференции, где плохо чувствовал себя после какого-то отравления и поэтому был прям, резок и недипломатичен...
...и часто подобные пресс-конференции?

Это на Украине любят устраивать. Утром просыпаюсь в Донецке, мне ху...во, ужасное отравление было, так и не понял чем — температура и все прочее. И в 12 назначена автограф-сессия, стоит толпа человек 500 около магазина рэпперского, у организатора джип обклеен пленкой карбоновой и номера спереди и сзади — GUF. И толпа: "Хуф! Хуф! Хуф!" Я бледный, температура. Садимся за стол, 500 человек проходят мимо, каждый: "Как дела? Нормально? Как Айза? Все круто?" — 500 человек.

С этой автограф-сессии ломимся на пресс-конференцию. Журналисты злые, потому что они уже два часа ждут. Зал амфитеатром, их там сидит человек 40 и примерно столько же не дождалось. Заходим — раздаются голоса: "И года не прошло". Сели. Начинаются вопросы. Один, мне очень понравилось, обращается: "Слышь, Лёх..." И понимаешь, что концерт после всего этого уже и не нужен – всем уже все рассказал, можно диск поставить в клубе и сидеть слушать.

В Днепропетровске п...здец был концерт. Мы же там как Centr ни разу не были. 2200 человек, после каждого трека тоже: "Хуф! Хуф! Хуф!", как на каком-нибудь дерби ЦСКА — "Спартак".
Прежнего убийственного концертного графика уже нет?

А я сказал, чтобы не больше двух концертов в неделю. Два города – это максимум, третий я уже мертвый. Много концертов из-за этого обламывается.
То есть, от ухода из группы ты в плане гастролей не проиграл ни капельки?

Тьфу-тьфу-тьфу. Ну, и у нас спокойнее команда. Раньше со мной ездил кто-то один из "Тандема", сейчас добазариваемся со всеми городами, что со мной едут Слэмо и Мафон. Втроем на сцене и мне проще, и им прикольнее — попиариться, поездить. Программа — час десять. Мне пишут: "Мало!", но это я один. У нас с Centr'ом была программа час пятнадцать втроем, я успевал за выступление и напиться, и накуриться, и со Шведом разговаривал по полчаса, пока они читают. А здесь нет времени сигарету закурить. Раньше мы после гастролей прямо жестили по максимуму. Сейчас все от меня зависит, так что более ответственно. Но все равно, конечно, жестим, после гастролей по два дня отходим.
О тебе не так много пишут, хотя, казалось бы, пресса должна хвататься двумя руками.

Не, они хватаются, но я отказываюсь от большинства. Я как-то не знаю — нормально делаю рэпчик, как всю дорогу делал. Есть издания, с которыми я обязан сотрудничать — "монолитовские". А так миллион всяких людей звонит: и издания, и порталы какие-то. Но нет времени физически, во-первых. А во-вторых – чего-то такого нового я рассказать не могу.
Наверное, ты мог бы что-то сказать об альбоме "Дома".

Очень рад, что вышел альбом второй. Нужно было, чтобы он вышел и можно было спокойно чем-то новым заниматься. Говорят, что минуса Miko говно — очень офигенные минуса Miko. Просто люди, наверное, ожидали, что там будет второй "Город дорог", торчковский такой, "пойдем замутим", "плюшки, шишки, гарик, поника, красные шапочки".

Нет, можно было через себя переступить и написать про какую-то жесть наркоманскую

Но жизнь меняется, времена меняются, и слава Богу, что тексты меняются в другую сторону. Потому что третий уже не за горами. Еще более антинаркотический, мне кажется.
А что у вас с Бастой?

С Бастой мы тоже записали альбом, осталось, может быть, один-два трека.
От него я слышал про восемь записанных.

Уже девять. Записали "Кунг-фу" еще. Диск ориентировочно должен появиться в феврале-марте, когда эти новогодние праздники закончатся. Треки и веселые, и совсем серьезные. Очень интересный творческий процесс был. Пересекались у него в "Газгольдере". Мне легко с Бастой, он очень хорошо понимает меня, а я ему какое-то вдохновение приношу и общий язык мы с ним всегда быстро находим. Очень нравится с ним работать. Сейчас сложно со временем — у него в семье прибавление, у меня презентации альбома — но очень хочется закончить этот альбом. Хотим удивить.

Это не все, есть еще в планах выпустить ближе к лету альбом с рэпперами, которые интересны лично мне. Записать совместные треки с 12-15 командами. Не интернет-микстейп, а полноценный релиз, с совершенно новыми треками, с людьми, которые именно мне интересны в российском рэпе. Ты в прошлый раз писал, что Good Hash мне нравятся — напиши еще раз. Вообще, мои любимчики.
Неправильно было бы не поговорить о новом альбоме. Долго ли его записывал?

Получилось, что недолго. В начале лета произошли у нас все эти события в Centr'е и порядка 60% музыки пришлось переделать. Очень вовремя появился Miko и как-то мы с ним так совпали. У него оказалось много свободных минусов, которые мне подошли.

На самом деле, распад Centr'а придал мне амбиций в плане рэпа. Раньше меня всегда можно было упрекнуть: "Гуфа все время таскали Слим с Птахой, чтобы он записывался на студии, а так он ничего не хотел делать и сторчался бы в подъезде". Может быть, так и было, но здесь от меня все зависело и нужно было показать, что я что-то могу сам сделать. В этот раз выход альбома лежал на мне и все получилось за короткий срок — потому что были обозначены сроки выхода всех трех альбомов и в них нужно было уложиться. Я доволен, честно говоря, результатом. Есть разные мнения о треках, которые люди слышали в интернете в других вариантах, и мне самому пара старых битов нравится больше. С другой стороны, у людей появится возможность слушать в разных вариантах и выбирать. Я их понимаю, человек давно слушает этот "Балкон", уже три года он у него в плеере. И здесь раз — совсем другой "Балкон". Я не знаю, я бы тоже засрал, сказал бы, что мне нравится классический "Балкон". И я прошу прощения у слушателей, но это было дело принципа.
Как, кстати, дела у Принципа?

Плохо дела у Принципа. Все серьезно так, что серьезнее некуда. Не знаю, через сколько услышим его и увидим вообще.
У тебя самого какая песня с альбома вызывает больше всего эмоций?

Мне нравится с бабушкой "Дома" и последний трек. Нравится с Принципом совместный трек, с Тандемом отличные треки — да не, хорошие треки. Бабушка интересно писалась: я так волновался, написал для нее 16 строк, и она там так стелит. Серьезно. Убирает многих рэпперов. Приехала в студию с таким настроем, она же уже была там один раз: "Где здесь микрофон?" Опустили ей микрофонную стойку пониже, застелила, ушла. В общем, бабушка, поражает меня.
Как появилось ZM Nation?

Было ЦАО, из ЦАО получилось что-то совсем другое, чем я хотел. С Centr'ом тоже, не получилось. А за ZM я отвечаю лично сам, ZM — это я. Есть люди, которые в ZM, они мне близки по духу и поддерживают меня. ZM — это мой район Замоскворечье, я всю жизнь так говорил, еще до альбома "Город дорог". ZM — это много что: "запретное место", "зае...ли мусора", "зеленая Москва". ZM – это как Nas называет свой район Куинсбридж QB. Под лейблом ZM небольшой бизнес готовится, но ничего не хочу говорить, потому что идею расскажешь, а через дня два ее кто-то воплотит.
Не стремно было фотографироваться для журнала Yes в футболке ACAB? (устоявшееся сокращение от all cops are bastards — прим. Rap.Ru)

Не подумал об этом, просто был в ней в тот момент.
Просто ходишь в такой футболке? Есть же продвинутые сотрудники милиции.

Ну, есть, да. Но я не то что бы много по улице хожу. На самом деле, все сложнее куда-то выйти. Просто обломно, что стали узнавать. С одной стороны — да, приятно. Тьфу-тьфу-тьфу, еще случая не было, чтобы кто-то подходил: "Тьфу, ну ты говно делаешь". А подходят, выражают респект. Есть минусы, короче, хотя плюсов тоже много: можешь зайти в "Ростикс", расписаться всем продавцам, взять пакет бургеров и уйти, махнуть рукой: "Спасибо всем". Но в метро, даже если опаздываешь, не спустишься. Однажды в "Европейском" была жесть — убегал. Ну то есть, все по-доброму подходят. И девочки: "Пожалуйста, Guf, распишись". И два пацана мелких. И потом десять, пятнадцать человек, а я просто кроссовки выбирал. И, такой, "Простите, простите" от них...

В такие моменты какой-то обезьянкой себя чувствуешь. Я всю жизнь слушаю рэп, потом стал его писать и мне нравится этим заниматься. И мне нравится, что людям это нравится. Но то, что нужно сфоткаться, расписаться... Можно подумать: "Да он зазвездился", но просто мне очень неудобно в такие моменты.
Когда ты понял, что можешь заниматься только рэпом — и все будет нормально?

Я так и не понял. Ну, сейчас основное занятие правда рэп, потому что все на это уходит и работать где-то еще я бы просто не смог. Ну и мне нравится, и будет нравиться: года два должно. Сейчас все к этому располагает, есть люди, с которыми хочется поработать. Есть о чем рассказать.
Ты не анализируешь, почему артисты перестают быть востребованными, почему теряют способность писать сильные вещи?

Мне кажется, от происходящих в его жизни событий. Мне, например, кажется, что если бы у нас такого замеса не произошло летом, то было бы хуже всем троим. Если бы это продолжался Centr и мы бы выпустили третий альбом, как-нибудь назвали его круто, записали бы 17-19 треков совместных. Ну и вряд ли это был бы такой, прямо, выстрел, как "Качели".

Мне кажется, Centr уже затухал. А так очень неплохие три альбома получились. Полноценные альбомы вместо одного какого-нибудь тухлого третьего Centr'а. Интереснее всего, что это правда все, а не какой-то пиар-ход: "А вот они распались, а вот совместный третий альбом, а вот прощальный тур по России". Не будет такого, я очень надеюсь.
Ну, а не подговаривал [глава "Монолита"] Пронин дать последний концерт, продать "Лужники"?

А у него спрашивали: "Представляешь, три клипа сольных в эфире, а потом еще "Легко ли быть молодым" — а в нем полное ощущение, что мы вместе... И вот Пронина друзья спрашивали: "А представляешь, как круто было бы, последний концерт?" И мы представляли себе: вращающаяся сцена, как на входе в торговые центры — как знак "мерседеса". Slim отчитал свой куплет, сцена развернулось — я выхожу.
Из чего состоит жизнь артиста, кроме гастролей?

Есть будни, которые в Москве — с понедельника по четверг. Много очень всяких дел. Очень все в новинку и поэтому интересно. Знаешь, я с каждым днем что-то новое для себя открываю, типа я и вправду уже взрослый человек. Можно еще поскакать по сцене, потому что мне все 18 лет дают. Но пора уже и оставить какой-то след после себя, кроме дисков. Надо заниматься семьей.
Есть в Москве клуб, где ты часто отдыхаешь?

"Карма-бар", только не надо меня там искать, вас все равно туда не пустят. Есть клуб, в который не пускают никого кроме негров и тех, кого знают.
Почему твой клип про Москву снимался в Киеве?

Потому что там находится Pistolet Films, которые снимали нам "Ночь" и снимают все три наших сольных клипа. Я снимал в павильоне с 7 утра до 11 вечера, на зеленом фоне ходил по зеленому квадрату. Ходил, сидел, стоял, представлял, что я на Красной площади. Результат я уже видел, понравилось, на "четыре" точно. Со дня на день премьера.
Зато "Легко ли быть молодым" получился по-настоящему московским.

Со мной там казус произошел: мне в 6:30 нужно было быть на съемочной площадке в районе высотки на Яузе. Чтобы рассвет поймать, чтобы я стоял на фоне Москвы-реки... А я в то время жил на Коломенской, там всего ехать — одна прямая набережная. Я выхожу, сажусь в машину – с недавних пор есть машина, очень круто — еду и оказывается, что мне кто-то спустил 4 колеса. А машина с пустым баком, я думаю, что кончился бензин и поэтому она глохнет. Поддаю газу, ломаю диски на лежачих полицейских, приезжаю на заправку, там стоит узбек, говорит: "Такь и дольжно пыть?" Бросил машину, сел в такси, почти доехал — вспомнил, что шмотки не взял. В общем, когда приехал, вся съемочная группа злая стоит и солнце в зените.

Потом они говорят, что у правительства Москвы пытались получить разрешение, чтобы снимать на крыше. А я на свою голову сказал: "Вот, кстати, у меня есть крыша здесь, Коля-дворник". А я ему сто лет не звонил, этому типу с района. Но он без проблем открыл и я опять на второй день к семи утра, опять рассвет ловить. Зато очень круто там получилось. Там именно та крыша, где я писал "Новости".
Впереди презентация альбома.

Получилось так, что сначала презентация в Петербурге. Странно, мне казалось, что сначала должно быть в Москве, а потом уже дальше. Очень волнуюсь перед этими выступлениями. Бабушка будет на концерте, вчера ей сказал об этом. Она: "Я петь не буду". Не надо петь, говорю. Просто выйдешь, постоишь.
Записывая какое-то видео для сети ты крутил в руках косяк. Не считаешь это грехом?

Грехом?!
Ну, чем-то неправильным.

Может быть, да, неправильным. Но очень хотелось покурить и нужно было записывать видеоответы. Да, ты не первый, кто об этом говорит. Мне позвонили потом: "А это нормально вообще, что ты сидишь, крутишь косяк? Антон знает?" Потом Антон Пронин звонит: "Ну ты что, опять хулиганишь?" "Почему, — говорю, — хулиганю? Курю сижу". "Да? Ну ладно".
Много у тебя татуировок?

Сбился со счету. Бью нон-стопом. Я сначала звоню мастеру: "Приезжай". Он: "А что бить-то будем?" "Ну, ты приезжай, а потом посмотрим".
Спортом не занимаешься никаким? Никогда не занимался?

Занимался теннисом большим. Чем-то понемногу, как все в детстве, но больше всего теннисом. Если оказываюсь где-то, где есть корт — играю, но редко. В бассейн люблю ходить.
Мечта у тебя есть?

Хочу внуков увидеть и с Nas познакомиться. Хочу привезти Nas. Сейчас сказал это — и кто-нибудь другой его первым привезет.
Обязательный, по нашим временам, для рэп-интервью вопрос: что думаешь о Путине?

Я очень уважаю Владимира Владимировича. Очень давно и очень сильно. Как и Рома Жиган, если не больше. Владимир Владимирович, спасибо вам за амнистию в 2000 году